Дипломная работа

по специальности 030600 – технология

и предпринимательство

 Развитие творческих способностей учащихся при обучении проектированию и изготовлению юбок с использованием метода проектов.

АННОТАЦИЯ

 

 

Тема: «Развитие творческих способностей учащихся при обучении проектированию и изготовлению юбок с использованием метода проектов».

102 страницы, 4 альбома, 4 плаката, дневник проектной деятельности.

         Метод проектов, методика проектирования, изготовление клиньевых юбок, творческое, экономическое и экологическое мышление.

В дипломной работе отражена роль метода проектов в технологической подготовке учащихся, при этом указана результативность и эффективность его использования в обучении учащихся на занятиях «Технологии».

         Разработана методика обучения, которая включает в себя: эффективные методы обучения; упражнения на развитие навыков проектирования, способствующие росту творческих способностей учащихся, формирующие умения планировать и реализовывать свои идеи.

         Разработаны дидактические материалы: плакаты, альбомы, дневник проектной деятельности. Проведена экономическая и экологическая оценка проектируемого изделия. Рассмотрены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и охране труда учебного процесса.

 

 

THE SUMMARY

 

 

Theme: « Development of creative abilities of pupils at training to designing and manufacturing of skirts with use of a method of projects ».

102 pages, 4 albums, 4 posters, a diary of design activity.

Method of projects, technique of designing, manufacturing клиньевых skirts, creative, economic and ecological thinking.

In degree work the role of a method of projects in technological preparation of pupils is reflected, thus productivity and efficiency of his(its) use is specified in training pupils on employment(occupations) of "Technology".

 The technique of training which includes is developed: effective methods of training; exercises on development of skills of the designing, promoting growth of creative abilities of the pupils, forming skills to plan and realize the ideas.

Didactic materials are developed: posters, albums, a diary of design activity. The economic and ecological estimation of a projected product is lead(carried out). Actions on safety of ability to live and a labour safety of educational process are considered.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….

1 Психолого–педагогические основы творческого развития учащихся

1.1 Понятие творчества и творческих способностей учащихся в

современных научных исследованиях……………………………………….

1.2 Характеристика педагогических технологий, направленных

на развитие творческих способностей  личности…………………………...

2 Конструирование и моделирование юбок

2.1 Одежда и требования к ней……………………………………………….

2.2 История появления и развития юбки…………………………………….

2.3 Понятие о цвете и колорите………………………………………………

2.4 Корректировка фигуры……………………………………………………

2.5 Классификация современных юбок……………………………………...

2.6 Расчетно-графическое построение и моделирование юбок……………

2.7 Технологическая последовательность изготовления юбок…………….

2.8 Отделки, применяемые в юбках………………………………………….

3 Организация проектной деятельности учащихся 6 класса

при выполнении проекта «Юбку шью сама»

3.1 Планирование проекта по технологии обработки юбок………………..

3.2 Понедельное планирование учебного проектирования………………...

3.3 Эффективность использования методико – дидактического обеспечения при выполнении учащимися творческого проекта «Юбку шью сама»……

4 Экономическая оценка проектируемого изделия…………………………

5 Мероприятия по безопасности жизнедеятельности и охране труда учащихся 6 класса при работе в швейной мастерской………………………………….

5.1 Санитарно-гигиенические условия для  создания благоприятных

 условий обучения……………………………………………………………..

5.2 Характеристика помещений………………………………………………

5.3 Разновидность опасных и вредных факторов……………………………

5.4 Возможная причина возникновения пожара…………………………….

5.6 Непредвиденные факторы………………………………………………...

6 Экологическое обоснование процесса изготовления проектируемого изделия

6.1 Проблемы охраны окружающей среды………………………………….

6.2 Экологическая оценка сырья и материалов……………………………..

6.3 Экология моющих средств на стадии изготовления и

использования ………………………………………………………………..

6.4. Отходы при раскрое и пошиве изделия………………………………..

6.5 Переработка вторичного текстильного сырья………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………...

Приложения…………………………………………………………………...

Работа выполнена и защищена на отлично. По вопросам приобретения пишите по адресу: mailto:neon_san@mail.ru

К ИСТОКУ(на главную)